VIII Международный форум «Безопасность на транспорте» в Санкт-Петербурге

1 июня при поддержке Министерства транспорта и Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации завершился VIII Международный форум «Безопасность на транспорте», в котором приняли участие более 600 делегатов из 40 субъектов страны, в том числе из 10 иностранных государств. За два дня деловой программы на форуме прошло более 20 мероприятий, посвященные актуальным вопросам в области обеспечения транспортной безопасности.

Международный форум был открыт пленарным заседанием, председателем которого стал Анатолий Борисович Выборный – депутат Государственной Думы VI и VII созывов, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, где были анонсированы темы форума: совершенствование государственной политики по обеспечению требований ТБ, в части сертификации технических средств, подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, снижения уровня экономических издержек субъектов транспортной инфраструктуры, а также технологии и решения в области борьбы с терроризмом.

На пленарном заседании выступали представители президиума с докладами о важных аспектах государственной политики и законодательного регулирования в области обеспечения комплексной безопасности на транспорте.

Анатолий Выборный на открытии мероприятия отметил, что форум поднимает самые актуальные темы в области безопасности на транспорте и подчеркнул важность экспертной Общественной резолюции, которая формируется по итогам мероприятия. Также, Анатолий Выборный заявил о том, что назрела необходимость пересмотра требований к охранным предприятиям, обеспечивающим безопасность на объектах транспортной инфраструктуры.

«На площадке форума «Безопасность на транспорте» мы обсуждаем изменения в федеральное законодательство в части требований к охранным предприятиям, профессиональной квалификации работников отрасли», – сообщил Анатолий Выборный, – «В декабре утвердили профстандарт по обеспечению охраны объектов образования, на выходе стандарт по обеспечению охраны объектов здравоохранения, на повестке дня проработка стандарта работников по обеспечению охраны объектов транспортной инфраструктуры. Это единственный выход максимально усилить квалификацию и требования к охранным предприятиям», – подчеркнул депутат.

На пленарном заседании выступил заместитель министра транспорта России Николай Юрьевич Захряпин, который отметил, что «Необходимо выработать механизмы, которые будут оптимальными для реализации безопасности на транспорте, но не излишними. На основе правоприменительной практики и наработанного опыта в области воздушного транспорта мы постепенно его будем распространять и на других видах транспорта».

Министерство транспорта рассчитывает на то, что Госдума примет в весеннюю сессию (до 29 июля) поправки в закон о транспортной безопасности, которые освобождают руководство ряда объектов транспортной инфраструктуры от разработки планов транспортной безопасности.

Он пояснил, что поправки освобождают владельцев не категорируемых объектов транспортной инфраструктуры от необходимости составлять планы транспортной безопасности, заказывая их у специальных организаций, и дают возможность составлять им самостоятельно паспорта безопасности по утвержденной Минтрансом форме, что, по мнению замминистра, поможет снизить финансовую нагрузку на владельцев транспортных объектов и убрать избыточные административные барьеры.

Член Комитета по транспорту и строительству Госдумы РФ Александр Старовойтов поддержал Николая Захряпина и отметил, что «депутаты Госдумы готовы и будут делать все для принятия Федерального закона, регулирующего безопасность на транспорте. Мы будем это делать с большой самоотдачей».

На форуме участники посетили четыре рабочие сессии по видам транспорта – воздушному, железнодорожному, водному и автомобильному, а также сессии по информационной и пожарной безопасности транспортной отрасли.

В преддверии Чемпионата мира по футболу в России, на форуме прошла конференция «Чемпионат мира по футболу FIFA в России: Как будет обеспечена безопасность на транспорте», где докладчики дали оценку готовности транспортной инфраструктуры регионов к обеспечению безопасности в период проведения чемпионата.

Из 11 городов, принимающих участие в Чемпионате мира 2018 года, был представлен опыт Калининградской и Новгородской областей, Москвы, Санкт-Петербурга и дана общая оценка готовности транспортной инфраструктуры к обеспечению безопасности в период проведения чемпионата.

По информации спикеров, российские объекты транспортной системы к проведению Чемпионата мира по футболу готовы, однако остаются вопросы, которые еще требуют решения.

Наиболее актуальная проблема, с которой сталкиваются транспортники – аттестация сил и аккредитация объектов транспортной безопасности. Так, начальник отдела транспортной безопасности Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Евгений Игоревич Ночкин отметил, что эти проблемы наиболее актуальны в дорожном хозяйстве. «Для проведения аккредитации 466 объектов транспортной безопасности в городе Москве требуется 20 млрд рублей. По нашим подсчетам, мы сможем полностью реализовать план через 5 лет. Тем не менее, предполагается, что наибольший поток болельщиков придется на метрополитен и Московское центральное кольцо. Все сотрудники прошли аттестацию и готовы к работе во время Чемпионата», – отметил он.

Ежегодно на форуме проводят публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Ространснадзора. В этом году подразделения ведомства по СЗФО на площадке форума представили результаты своей деятельности за 1-й квартал 2018 года. На обсуждении, Сергей Гришкин, начальник УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора, отметил необходимость принятия поправок в 60 – ФЗ «Воздушный кодекс РФ» и 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Помимо деловой части, на форуме участники посетили специализированную выставку оборудования и технических средств для обеспечения безопасности на объектах транспортной инфраструктуры.

По итогам работы VIII Международного форума «Безопасность на транспорте» будет подготовлена и выпущена Общественная резолюция с предложениями участников. Текст резолюции будет направлен в профильные органы государственной власти – Государственную Думу ФС РФ, Министерство транспорта РФ, Министерство внутренних дел РФ и другие министерства и ведомства для совершенствования законодательства и государственной политики в сфере безопасности на транспорте.