Паспорт безопасности мест массового пребывания людей, (анти-террористический паспорт) — это информационно–справочный документ, в котором отображается детальная информация об объекте, а также производится анализ и моделирование возможных кризисных ситуаций (с учетом особенностей объекта).

Основная цель разработки Паспорта безопасности мест массового пребывания людей — это проведение всестороннего анализа объекта транспортной безопасности, на основание которого будет возможно сделать выводы о состоянии антитеррористической защищенности и определить основные направления по совершенствованию и повышению уровня комплексной безопасности объекта.

Антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей должна соответствовать характеру угроз, оперативной обстановке, обеспечивать наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности мест массового пребывания людей.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов таких мест и объектов (территорий)» места массового пребывания людей подлежат обязательному категорированию (отдельному от категорирования ОТИ и ТС). Постановление предусматривает три категории:

1 категория – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;
2 категория – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;
3 категория – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

На каждое место массового пребывания людей в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования межведомственной комиссией составляется акт категорирования, который подписывается всеми представителями территориальных силовых структур, и, в свою очередь, является основанием для разработки паспорта безопасности.

Далее происходит непосредственный переход к разработке паспорта безопасности мест массового пребывания людей, который включает в себя следующие этапы:

  • Сбор информации о месте массового пребывания людей, определение стоимости работ;
  • Сбор информации для разработки паспорта безопасности (проводится совместно с Заказчиком);
  • Разработка паспорта безопасности (в пяти экземплярах);
  • Согласование паспорта в территориальном органе МВД России;
  • Согласование паспорта в территориальном органе МЧС России;
  • Согласование паспорта в территориальном органе безопасности (ФСБ);
  • Утверждение паспорта безопасности в соответствующем испол-нительном органе государственной власти субъекта РФ;
  • Предоставление по одному экземпляру паспорта безопасности места массового пребывания людей: Заказчику, в территориальные органы МВД, МЧС и ФСБ, в соответствующий исполнительный орган государственной власти субъекта РФ.

Отсутствие Паспорта антитеррористической защищенности — значительно снижает уровень антитеррористической защищенности объекта, а также свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по противодействию терроризму.

Корректировка Паспорта безопасности мест массового пребывания людей производится не реже одного раза в год. Для всех объектов независимо от их расположения, формы собственности и ведомственной принадлежности характерно актуализировать, корректировать или перерабатывать Паспорт антитеррористической защищенности объекта в следующих случаях:

  • При изменении или установлении нормативными правовыми актами дополнительных требований по обеспечению защиты населения и объектов от актов терроризма;
  • При изменении застройки территории или после завершения работ по капитальному ремонту, реконструкции или модернизации зданий, помещений и сооружений объекта;
  • При изменении схемы охраны объекта, его дополнительном оснащении или переоснащении современными техническими средствами контроля, защиты, видеонаблюдения;
  • При изменении собственника (собственников) объекта, его (их) наименования или организационно–правовой формы;
  • При направлении собственнику (собственникам) объекта рекомендаций компетентных органов.

Что может предложить Наша компания

Специалисты компании ООО «КБ Услуг» помогут Вам разработать и согласовать в компетентных органах Паспорт безопасности мест массового пребывания людей.

За неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности предусмотрена Административная ответственность по ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и уголовная ответственность по ст. 263.1 УК РФ.

Основные преимущества работы с ООО «КБ Услуг»

  • Многолетний опыт взаимодействия с транспортными федеральными агентствами;
  • Четкое соответствие всем требованиям законодательства и нормативным документам при выполнении всех работ;
  • Современные технологии и методы ведения проектов;
  • Индивидуальный подход к запросам Заказчика, который позволяет максимально быстро и качественно выполнить заказ;
  • Стремление к созданию долгосрочных партнерских отношений с Заказчиками.

Все работы проводятся в соответствии с требованиями действующего законодательства, методическими рекомендациями по проведению дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства, техническим заданием.