Оснащение объектов транспортной безопасности и транспортных средств является финальной точкой в комплексе обеспечения транспортной безопасности. По другому эту часть работ можно назвать реализацией плана обеспечения транспортной безопасности. (Далее, План ОТБ).

В соответствии с требованиями закона, субъект транспортной инфраструктуры обязан реализовать план ОТБ в срок не позднее 1 года с момента присвоения категории для транспортного средства. Сроки реализации для объектов транспортной безопасности варьируются от 6 месяцев до 2 лет с момента утверждения плана ОТБ Компетентным органом обеспечения транспортной безопасности.

В понятие реализации плана обеспечения транспортной безопасности входит оснащение ТС и ОТИ необходимыми инженерно–техническими системами обеспечения транспортной безопасности (ИТС ОТБ).

Система мер, предусмотренная законом для обеспечения транспортной безопасности, многогранна и при правильном использовании технических средств по обеспечению транспортной безопасности, позволяет: обнаруживать оружие, взрывчатые вещества или другие устройства, предметы и вещества ограниченные или запрещенные к перемещению в зону транспортной безопасности, не допущения несанкционированного проникновения и совершения актов незаконного вмешательства без применения заграждений, противотаранных устройств, решеток, усиленных дверей, заборов, шлюзовых камер, досмотровых эстакад, запорных устройств и т.п.

Так, система мер по обеспечению транспортной безопасности для транспортных средств включает в себя:

  • Монтаж видео–мониторинга с передачей видеоизображения в режиме реального времени для возможности выявления проникновения нарушителя на ТС и к критическим элементам ТС;
  • Хранение информации (маршрутной и видеонаблюдения) на электромагнитных носителях не менее 10 суток;
  • Прием и передача команд управления от диспетчера водителю;
  • Информирование об угрозе ЧС и возникновения пожара на ТС;
  • Контроль маршрута в реальном времени (уведомления ответственному лицу о местонахождении транспортного средства, его передвижению и скорости);
  • Контроль работы механизмов (время работы механизма, его топливозатратность);
  • Контроль простоя техники (уведомление о превышении допустимого времени простоя);
  • Контроль расхода топлива (отображение среднего расхода, сливов, заправок, топливный аудит).

Для обеспечения транспортной безопасности на ОТИ производятся следующие мероприятия по оснащению сертифицированными инженерно–техническими средствами обеспечения транспортной безопасности:

  • Оснащение системами защиты и техническими средствами охраны с выводом информации в пункты (посты) управления обеспечения транспортной безопасности и ситуационные центры;
  • Строительно–монтажные работы по развертыванию распределенной интегрированной комплексной системы защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а так же интеллектуальные системы управления данными средствами через построение системных интеграционных решений в области телекоммуникации;
  • Поставка, возведение, монтаж пуско–наладных систем:
    • Периметра (заграждения); а также его оборудование инженерными устройствами защиты (козырьками, противоподкопным оборудованием);
    • Мобильных и стационарных контрольно–пропускных пунктов (постов) обеспечения транспортной безопасности их оснащение инженерно–техническими средствами, согласно требований по обеспечению транспортной безопасности;
    • Обнаружения несанкционированного доступа с выводом информации на устройства охранной и тревожной сигнализации;
    • Контроля и управления доступом;
    • Пожаротушения и пожарной сигнализации;
    • Аудио и видеонаблюдения;
    • Громкоговорящего оповещения;
    • Досмотра различного принципа действий (металлодетекторы, газоанализаторы, спектографы);
    • Инженерных сооружений для обеспечения транспортной безопасности (бункеры, стрелковые ячейки, доты).

Субъект транспортной инфраструктуры вправе самостоятельно находить подрядчиков, которые произведут монтаж инженерно–технических средств безопасности на объекте или транспортном средстве. Однако, неоспоримым преимуществом осуществления такого монтажа под руководством специалиста организации, проводившей оценку уязвимости и разработавшей план ОТБ для ОТИ (ТС), является максимальный уровень соответствия плану, а, следовательно, и максимальный уровень безопасности и защищенности объекта.

Результатом выполнения работ по инженерно–техническому оснащению и одновременно итоговым результатом всего комплекса работ будет достижение состояния ОТИ и ТС, соответствующего требованиям по обеспечению транспортной безопасности, и комплект документов, подтверждающий проведение всех указанных выше мероприятий.

Что может предложить Наша компания

Мы, как специализированная организация, обладающая всеми необходимыми возможностями и богатым профессиональным опытом, можем помочь консультацией в вопросе подготовки всех необходимых документов, а также обеспечить сертификацию технических средств обеспечения транспортной безопасности.